Автор статьи: Е. Костина
Основоположником эстонской национальной живописи по праву считается Йохан Кёлер (1826-1899), ученик, а затем профессор Петербургской Академии художеств. Кёлер происходил из бедной семьи и принимал большое участие в освободительной борьбе своего народа в эпоху "национального пробуждения". Творчество художника сформировалось в 60-70-х гг. Нарисованные им портреты впервые в эстонском искусстве с таким реализмом и глубокой человечностью раскрывали образы усталых тружеников, всю жизнь отдавших земле. 

которой взгрустнулось за прялкой в бедной избе.
Элемент повествования, который Кёлер вводит в эту картину
(в окне видна фигура юноши, которого уводит солдат), рождает ассоциация социального порядка.
Неблагоприятные условия для развития скульптуры в Эстонии побуждали многих выходцев из Прибалтики покидать родные места. Много лет провел в Риме и Петербурге крупнейший эстонский скульптор второй половины 19в. Аугуст Вейценберг (1837-1921), обучавшийся в Петербургской, Берлинской и Мюнхенской Академиях художеств и только под конец жизни осевший в Таллине. Особенно ценны реалистические портреты Вейценберга, изображающие прогрессивных деятелей эстонской культуры. Многие работы Вейценберга навеяны эстонским фольклором. Однако памятник "Линда"и другие даны скульптором в идеализированной трактовке.
"Линда" (1880, Таллинн, Тоомпеа)
Реалистические тенденции характерны для Амандуса Адамсона (1855-19290), воспитанника Петербургской Академии художеств, особенно в работах, посвящённых жизни эстонских рыбаков и крестьян. Небольшие фигурки и группы "Рыбак с острова Муху", "В тревожном ожидании", "Охотник с острова Пакри" живы и непосредственны, в то время как его аллегорическое произведения - "Последний вздох корабля", "Рассвет и сумерки" - несут в себе черты салонной красивости. Среди монументальных работ скульптора удачен его памятник кораблю "Русалка", установленный в Таллинне в 1902 году.
Реалистические тенденции характерны для Амандуса Адамсона (1855-19290), воспитанника Петербургской Академии художеств, особенно в работах, посвящённых жизни эстонских рыбаков и крестьян. Небольшие фигурки и группы "Рыбак с острова Муху", "В тревожном ожидании", "Охотник с острова Пакри" живы и непосредственны, в то время как его аллегорическое произведения - "Последний вздох корабля", "Рассвет и сумерки" - несут в себе черты салонной красивости. Среди монументальных работ скульптора удачен его памятник кораблю "Русалка", установленный в Таллинне в 1902 году.
Памятник броненосцу "Русалка".
Это монумент в виде бронзового ангела, с
стоящий на гранитном постаменте. Общая высота около 16 метров.
Ключевые слова:
Живописец Йохан Кёлер
"Пряха"
Скульптор Аугуст Вейценбург
Амандус Адамсон
Вопросы:
Кто считается основоположником эстонской национальной живописи?
Где сейчас находится памятник, посвящённый вдове Калевипоэга?
Чему и кому была посвящена монументальная скульптура Адамсона "Русалка"?
Здравствуй Регина, в целом неплохо, но в KUMU чуть больше, подробнее экспозиция классики эстонского искусства. Может надо было бы поискать другую статью, более полно характеризующую эту тему. Форму следующего этапа выбираешь сама. Старайся не отходить от темы и раскрывать её подробнее. С уважением Ирина Чистякова
ОтветитьУдалить