На 4-м этапе, предпоследнем, этапе предстоит обработать и проанализировать полученные данные опросов, опубликовать наиболее интересные выводы в блогах учебных проектов и сделать по ним выводы.
Сроки проведения 4-го этапа 5 апреля - 20 апреля
1. Публикацию данных лучше выполнять с помощью текстового документа в Google docs, копируя в него картинки, графики и диаграммы из раздела "Форма" - "Показать сводку ответов" в Google form
2. Ссылка на страницу с диаграммами НЕ дает возможности читателям. не имеющим доступ к файлу, наблюдать опубликованные в блогах. В качестве примера ошибочной публикации могу привести публикации результатов 3-го этапа в блоге http://5-8klass.blogspot.com/.
3. Сами сырые данные еще не являются окончательным результатом исследования. К каждой опубликованной диаграмме нужен хотя бы краткий комментарий и в конце публикации - выводы.
4. Необходимо обратить внимание на то, что при оформлении 4-го этапа надо сопоставить задачи исследования 1-го этапа и полученные результаты. В случае необходимости можно вернуться у задачам, уточнять и корректировать формулировки - это не поздно делать никогда!
Задание 1
Уточнение формулировок задач исследования, анализ проделанной работы.
Провести инвентаризацию задач исследования.
заполнить рабочий лист с таблицей (из трех столбцов):
1. Что я знал о предмете исследования? - 2. Что я хотел узнать? (Вопросы, которые я поставил) - 3. Что я узнал в результате?
Задание 2
Выводы по результатам опросов.
Можно при формулировании выводов использовать cледующую схему и языковые конструкции:
* Заголовок
o Название,
o Цель (задачи) опроса
o Авторы опроса (Фамилия, имя, класс),
o Дата и место проведения,
o Краткая характеристика целевой группы (ученики, учителя, родители).
o Если опрос проводился на блоге (указать их URL адрес/адреса), если с помощью рассылки - указать ее адес.
Комментарии и выводы
Языковые конструкции для комментирования:
* В опросе приняло участие ... учеников (учителей)
* Опрос содержал (указать количество) вопросов, касающихся...
* Как показал анализ результатов опроса... (анализ проблем организации и проведения опроса: охотно ли отвечала целевая группа, были ли проблемы со сроками и способом проведения и т.д.)
* Сколько ответов забраковано (причина? например: ответы не по делу, спам, ответы, содержащие ненормативную лексику)
* Наиболее часто участники опроса выбирают вариант ответа... , что говорит о ....
* Меньше всего участников выбрали ..... вариант ответа, что свидетельствует
* Никто из участников не выбрал .... вариант ответа, из чего можно сделать вывод...
* Сравнение ответов (двух классов, учеников разных ступеней обучения, учеников и учителей) показывает...
* Наиболее интересные ответы: (можно привести несколько ответов)
Основные выводы:
* В результате анализа можно сделать выводы:
1.
2.
3.
Кроме того необходимо отметить, что...
Рекомендации тем, кто будет проводить подобные опросы в дальнейшем:
* По формулировкам
* По способу проведения
* По рекламированию своего опроса
* По привлечению к проведению опроса учителей, родителей и добровольных помощников
* По использованию инструментов для опроса
Приведенное описание 4-го этапа типовое, для тех учеников, исследования которых в 3-м этапе содержали именно опросные методы.
Вы можете самостоятельно написать задание 4-го этапа, исходя из логики и специфики исследований , а также их особых потребностей и возможностей. Помните только, что на этом этапе нужно уже формулировать выводы и результаты наблюдений, поисков, интервью, экспериментов.
Учитываем, что 5-ый этап по плану - оформление исследований, подготовка презентации к защите и публикация ее на блоге исследовательского проекта.
Задание 6
11 лет назад
Комментариев нет:
Отправить комментарий